Глава 6. Возвращение из Москвы. Лондон. Февраль 2005.

В феврале мы, по купленному Скотту в сентябре билету, поехали в Москву, а оттуда взяли билет Москва-Лондон-Москва, со скидкой. Билет использовался в один конец, обратную дату я пропустила (так было дешевле). Полет в Москву был с приключением. Самолет британских авиалиний уже зашел на посадку в Домодедово, как получил предупреждение о плохой погоде. Экипажу предложили садиться на собственный риск или лететь на запасной аэродром. Летчики решили не рисковать, мы ушли на подъем и через полчаса приземлились в Питере. Далее самолет встал. Шли переговоры с служащими Пулково, которые закончились решением лететь обратно в Лондон, там обеспечить пассажиров гостиницей и завтра лететь снова. Похоже, что Пулково запросило немыслимую цену за ночевку. Всем желающим разрешили покинуть самолет, чтобы добираться до Москвы своим ходом. Но авиакомпания не собиралась оплачивать нам поезд, так как было принято решение лететь обратно.
Мы с Сашей решили идти на поезд. Обидно стоять на русской земле и лететь обратно в Англию, теряя из коротких каникул ценные сутки. Да и в самолете сидеть уже надоело.
Из самолета вышли только русские пассажиры, англичане побоялись незнакомого города, транспорта, поезда, не у всех имелись русские деньги. А мы все знаем. Хорошо еще, что вещей мы взяли мало, только ручной груз, с намерением использовать те вещи, которые остались дома (и часть их забрать).
Мы оперативно поехали на вокзал, опережая конкурентов, которые остались получать багаж. Я предчувствовала, что такой самолет будет не один, и стоит промедлить, как не сможем купить билеты на поезд. Билеты были, но не сразу, а на полночь. Пришлось гулять по ночному Невскому проспекту в ожидании поезда, я попробовала дозвониться до своих питерских знакомых, но никого не застала. Таким образом, Саша первый раз побывал в Питере, но не слишком удачно, мы мало что смогли разглядеть в темноте и еще замерзли, Саша потом простудился.
В поезде мы ехали в плацкарте на основных полках, хотя и верхних. Все было бы неплохо, если бы не соседи на боковых полках. Там ехала молодая толстая проститутка, которая всю ночь раскручивала восточных молодых людей, спать под их откровенные разговоры было невозможно. Этот поезд немного остудил мою ностальгию. Потом в Москве тоже не все складывалось удачно. Бывший муж сдал нашу квартиру, я остановилась у мамы, а у нее появился аллергичный кот, Сашу пришлось эвакуировать, он все каникулы проболел, и все происходило с нервами. В общем, я с нетерпением ждала возвращения в Англию, где у нас худо-бедно, но свое жилье, где мы никому не мешаем, где нет наглых транспортных проституток. Хотя, на лыжах покататься удалось, снега было много.
После визита в Москву мы долетели в Хитроу нормально, вовремя, без приключений. Скотт нас встретил, и я даже успела в этот день на работу. Когда приземлялись, поля показались мне подозрительно белесыми, и действительно, в скором времени из черной тучи пошел снег. Снег периодически сыпал несколько дней и тут же таял, в четверг снег был сильный, даже полежал до утра пятницы на земле двухсантиметровым слоем. Студенты радостно играли в снежки, а в Сашиной школе дети от восторга приносили снежки в класс.
В субботу мы ездили в Лондон, мне нужно было сняться для американской визы, а туда подходит только специальная фотография, которую делают только в одной мастерской в Лондоне, на фото должно быть фиксированное расстояние между моими глазами, чтобы американские спецслужбы при помощи компьютера могли распознать в просителях виз потенциальных террористов. В Лондоне в этот день не работала нужная ветка метро, толпы народа шли по длиннющему переходу туда, а потом ни с чем обратно, и мы в их числе, что было похоже на обычную московскую неразбериху. После фотографии, мы сели на первый попавшийся автобус и поехали кататься, благо у нас был дневной проездной на все виды транспорта. Заехали случайно на субботнюю барахолку, очень похожую на российские блошиные рынки, народ торговал старыми шпингалетами, книгами, посудой, китайскими шмотками и самодельными украшениями, все это под мокрым снегом. Видели за забором большой желтый куст цветущей мимозы.
В воскресенье отправились в лес погреться у костра. Было прохладно, около 1 тепла, а вечером на лужах появился лед. День был с переменной облачностью, то из темных туч шел снег, то светило солнце на ярком синем небе. Мы нашли закрытое место среди кустов рододендрона, откуда нашего костра никто не видел. Сидели мы под раскидистым дубом, я туда залезла, подставив бревна вместо лестницы, среди ветвей оказалась просторная площадка, на которой можно даже спать, если возникнет необходимость спасаться от кабана.